6 основных задач в работе с персоналом, которые успешно решаются на бизнес-симуляции FreshBiz
ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ, КОГДА ВАМ НУЖНО
#1
Выбрать специалиста на топ-позицию
Вы ищете руководителя
в сложившийся коллектив.
Есть несколько кандидатов
с высокими компетенциями, но вы не знаете, кто больше подходит для вашей компании.
Хотите узнать, соответствуют ли реальности заявленные компетенции соискателя.
#2
Сформировать кадровый резерв
Вы решаете, как провести кадровую ротацию
в компании.
Вам нужна объективная оценка потенциала действующих сотрудников.
Создаете внешний кадровый резерв из выпускников вузов.
#3
Провести аттестацию сотрудников
Вы ищете простой
и эффективный метод проверки сотрудников на соответствие занимаемой должности.
Пытаетесь разобраться,
кто находится на своем месте, кто не дотягивает, а кто уже перерос.
Проводите оценку личных, коммуникативных и профессиональных качеств.
#4
Оценить управленческие качества
Вам нужно понять, кто из действующих сотрудников готов занять руководящую должность.
Необходимо сделать быструю оценку компетентности руководящего состава.
Происходит полная смена руководства на предприятии на всех уровнях.
#5
Разработать программу развития персонала
Вы в поисках эффективных инструментов для определения точек роста сотрудников.
Разрабатываете программу
по выявлению и реализации скрытого потенциала персонала.
Вам нужно удержать квалифицированных специалистов в условиях кадрового дефицита.
#6
Провести мероприятия по адаптации новых сотрудников
Вы выбираете простой способ познакомить сотрудников с компанией и ее ценностями.
Хотите узнать, кто быстро адаптируется к изменениям,
а кому нужно помочь.
Вам нужна объективная оценка способности работать в постоянно изменяющихся условиях.
Оставьте заявку, и мы расскажем, как решить задачу по работе с персоналом именно в вашей компании
Как проходят обучающие сессии в формате FreshBiz
ЭМОЦИОНАЛЬНО
Это гораздо интересней, чем отвечать на вопросы в тестах и быть героем ситуаций из учебников.
На наших мероприятиях участники смеются, сопереживают, рискуют, сожалеют. Они открывают бизнес, покупают акции, становятся миллионерами.
БЕРЕЖНО
Игровые сессии FreshBiz — это так же бережно, как делать ремонт для своей мамы.
Можно провести аттестацию персонала в формате «ученик-учитель» и вызвать стресс. А можно погрузить участников в игру и подарить позитивные эмоции.
РЕЗУЛЬТАТИВНО
Мы не учим, а помогаем научиться самому. Прожить. Сделать выводы. Перенести в реальную жизнь.
Каждый участник за 90 минут проживает маленькую жизнь. Он учится находить неочевидные решения, искать союзников, выстраивать партнерство.
Еще 3 важных причины обратиться в компанию FreshBiz Center Russia
Нет сопротивления у участников
1.
Участники самостоятельно приходят к выводам, какие стратегии поведения более эффективны, в каких случаях и почему партнерство выгодней конкуренции, какие компетенции можно улучшить и как это сделать.
Как результат, игроки не противятся изменениям и готовы работать над развитием качеств, которые «вскрылись» во время сессии.
Аналитическая сессия после бизнес-симуляции
2.
После окончания игрового этапа бизнес-тренер проводит аналитическую сессию с каждым участником. Мы обсуждаем стратегии поведения, альтернативные сценарии, упущенные возможности.
Участники анализируют свои действия и действия других игроков, обнаруживают свои ошибки и зоны роста, формируют более эффективную модель поведения.
3.
Проработка навыков
на 3 уровнях
В бизнес-симуляции FreshBiz идет работа на 3 уровнях:
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ — определяем стереотипы поведения, выходим
за границы привычного мышления, учимся находить нестандартные решения;
ЦЕННОСТНЫЙ — выявляем и синхронизируем ценности участника с ценностями компании;
КОМАНДНЫЙ — показываем преимущество партнерства перед конкуренцией, учим эффективному взаимодействию, помогаем в построении команды.
Какие результаты уже получили наши клиенты
ПОЛУЧИТЕ И ВЫ, ЕСЛИ ОБРАТИТЕСЬ К НАМ
Это Аня. Аня отвечает за развитие персонала в крупном холдинге.
Какие задачи стояли перед Аней:
провести оценку управленческих качеств топ-руководителей;
на основе результатов разработать индивидуальный план развития;
убедить руководителей следовать плану и развивать компетенции.
Аня обратилась в компанию Freshbiz Russia Center.
Мы разработали индивидуальный сценарий тренинга для руководителей, провели 8-часовую выездную сессию и индивидуальные сессии обратной связи с каждым участником.
Какие результаты получила Аня:
Аня выяснила уровень управленческих компетенций топ-состава;
благодаря вовлекающему игровому формату участники наиболее ярко проявили свои умения и навыки;
во время деловой игры руководители самостоятельно определили свои сильные стороны и точки роста;
участники обрели внутреннюю мотивацию и готовность развивать компетенции, которые были обнаружены в ходе тренинга.
Игровая часть тренинга длилась полный рабочий день. Но это было так увлекательно, что никто не заметил, как быстро прошло время.
А это Иван.
Иван — руководитель учебного центра крупного холдинга.
В нашу компанию Иван обратился с такими задачами:
необходимо сформировать кадровый резерв из среднего управленческого состава;
оценить базовые управленческие компетенции этих сотрудников;
составить годовой план развития.
Как мы помогали Ивану и что из этого получилось:
Мы провели 2 выездные сессии и определили кто есть кто в компании, какие сотрудники могут быть взаимозаменяемыми, у кого есть потенциал роста до руководителя следующего уровня.
по результатам тренинга Иван составил список сотрудников, которые попали в кадровый резерв;
проведен объективный анализ существующих компетенций каждого участника;
Иван получил персональные рекомендации по развитию компетенций сотрудников и на их основе составил индивидуальный план обучения кадрового резерва;
разработан план ротации персонала на ближайший год.
Корпоративный тренинг помог Ивану разобраться, кто в какой области более эффективен, у кого есть потенциал, а кто утратил мотивацию, кого лучше поставить работать в команде,а кто индивидуальный игрок.
Еще несколько кейсов из реальной практики бизнес-тренеров FreshBiz Center Russia
-
Игровой практикум по межфункциональному взаимодействию для сотрудников отдела маркетинга и региональных менеджеров.Исходные данные Крупная FMCG компания. Сотрудники маркетинга имеют собственное видение по продвижению продуктов. Часто это видение не совпадает с видением региональных менеджеров. Региональные менеджеры по работе с ключевыми клиентами взаимодействуют с одними и теми же сетями независимо друг от друга. У каждого есть собственные практики и наработки, но обмена между ними нет. Это приводит к финансовым потерям. Задача Создать единое информационное поле между региональными менеджерами, показать выгоду обмена информацией и опытом. Перевести региональных менеджеров и сотрудников маркетинга в «один лагерь». Показать опору и ресурс друг в друге. Решение Проведена выездная 6-часовая сессия на основе бизнес-игры с последующей фасилитацией результатов. В первой игре участники из разных подразделений скрывали свои ресурсы, не делились позитивным опытом, не обучали друг друга, вследствие чего получили меньший экономический эффект. Во второй игре стратегия изменилась. Были выбраны игроки, ответственные за сбор и обмен информацией, проведены промежуточные встречи в командах. Участники регулярно запрашивали друг у друга ресурсы и делились информацией о своих. Результат второй сессии: большее вовлечение, в несколько раз больший доход на конец игры. Что получилось в итоге: • ключевые фигуры в регионе стали выступать с инициативой взаимодействия; созданы рабочие группы по внедрению эффективных игровых решений в бизнес-процессы; • открытый обмен информацией и запросы о помощи; • объединение участников проектной группы для решения сложных вопросов с клиентами (по собственной инициативе); • выход на 120% плана.
-
Оценка компетенций сотрудников и формирование внутреннего резерва компании.Исходные данные Внешние изменения (длительный период работы вне офиса) привели руководство компании к непониманию путей дальнейшего развития. Возникла необходимость создания новой стратегии в условиях постоянных изменений. Задача Познакомить сотрудников компании друг с другом заново. Выявить внутренний кадровый резерв и направления его использования в будущем. Сохранить коллектив во время дистанционной работы. Укрепить кадровые позиции. Выявить умения и опыт сотрудников вне функциональных обязанностей как один из ресурсов для дальнейшего развития и сохранения коллектива и бизнеса. Решение Сотрудники компании были собраны в онлайне во время карантина. Работа происходила в 2 этапа. На первом каждый сотрудник должен был презентовать себя, рассказать о своих компетенциях, увлечениях, ценностях. Это позволило понять, какие компетенции есть в компании, как их можно использовать в случае планирования дополнительной деятельности, куда можно двигаться с этим внутренним ресурсом. На втором этапе все приняли участие в работе над многомерным видением развития своих компаний на основе FreshBiz. В результате были проанализированы возможности каждого сотрудника команды, составлен план развития действующих и перспективных направлений деятельности компании. Что получилось в итоге: • сотрудники сформировали проектные группы и включились в работу, которую ранее им не доверяли, приняли участие в разработке стратегий для новых направлений деятельности компании и корректировки прежней деятельности; • коллектив сохранен в 100%-ном объеме, несмотря на 2-месячный простой компании из-за карантина; • проведена внутренняя ротация кадров; • созданы новые направления деятельности и приняты новые сотрудники под развитие проектов.
-
Корпоративное мероприятие по оценке управленческого состава и подготовка плана мероприятий по развитию персонала.Исходные данные Крупный строительный холдинг. В компанию пришел новый генеральный директор с новой стратегией развития. Это привело к необходимости обновить требования к персоналу и модели компетенций. Задача Произвести оценку новых и давно работающих руководителей. Определить их сильные стороны и ключевые зоны роста. Сформировать план развития топ-команды. Решение Проведена выездная 8-часовая сессия на основе бизнес-игры с последующей фасилитацией результатов. В первой игре участники увидели собственные сильные стороны и зоны роста и их влияние на командный результат. После получения обратной связи от бизнес-тренера участники самостоятельно разработали дальнейший план действий. Он состоял из двух частей: стратегий развития на основе своих сильных сторон; мероприятий по компенсации выявленных зон роста. Результат второй сессии: руководители почувствовали необходимость изменений и продемонстрировали готовность менять собственные стратегии поведения и управления. На сессии присутствовали оценщики от компании, которые смогли подготовить и провести индивидуальные сессии обратной связи и создать индивидуальные планы развития для каждого участника. Что получилось в итоге: ГД получил общую картину умений и компетенций команды руководителей; синхронизировано видение ГД и команды топов по развитию командных компетенций; руководители заявили о готовности идти по пути изменений; совместно с HR-подразделением были сформулированы незакрытые командные роли и минимально проявленные компетенции; созданы индивидуальные планы развития.
Механизм проведения бизнес-симуляции FreshBiz
1.
Заполнение опросных листов участниками
Вопросы составляются индивидуально и зависят от специфики компании и оцениваемых компетенций.
2.
Знакомство с правилами
Тренер рассказывает участникам цели и базовые правила игры.
3.
Игровой этап бизнес-симуляции
В стандартном формате этот этап занимает 90 минут. В течение этого времени участники перемещаются по игровому полю, открывают
и продают бизнесы, покупают акции, зарабатывают или теряют деньги. Правила игры отражают бизнес-реальность заказчика. Во время игры присутствуют оценщики. Заказчик может принимать участие в игре
или быть наблюдателем.
4.
Аналитическая сессия
Участники вместе с тренером проводят детальный разбор игровых ситуаций. Обсуждаем, какие действия привели (или не привели)
к результату, какие компетенции были проявлены, а какие нет.
5.
Индивидуальные сессии обратной связи
Обсуждаем результаты игры персонально с каждым участником. В зависимости от задачи готовим индивидуальный или командный отчет для заказчика.
О результатах от наших клиентов
Sony Electronics
Arena Magic Box
Культурный центр ЗИЛ
Sony Electronics
Контакты
МАРИЯ АЙДЫН
Управляющий партнер FreshBiz Center Russia.
Руководитель направления сертификации FreshBiz Center Russia. Сертифицированный фасилитатор, бизнес-тренер, коуч.
ЕЛЕНА ДРОБАХ
Со-учредитель корпоративного направления FreshBiz Center Russia.
Президент Фонда социально-экономического развития регионов «ФОРАР».
Сопредседатель Совета по международной экономической деятельности Ассамблеи народов Евразии.